Все, что вы хотели узнать о технологиях нанесения изображения на металл, но пока не узнали

ТЕХНОЛОГИЯ Галерея металлографии, металлографики, офисных табличек, наград, грамот и прочей продукииГАЛЕРЕЯ Прайс на изготовление дипломов, сертификатов, грамот и офисных табличек!

Наши ЦЕНЫ Отзывы наших заказчиков, предложения и обсуждения

ГОСТЕВАЯ Схема проезда и контактные данные

КОНТАКТЫ Заказать по интернету

ЗАКАЗАТЬ
Rambler's Top100 Добро пожаловать!Внимание! Открылась новая галерея продукции КОЛОРТОН на www.colorton.net!

ООО "КОЛОРТОН" тел. (495) 721-85-73, (499) 241-54-26 (по раб. дням с 11.00 до 18.00),
г. Москва, м. Смоленская (арбатско-покровская линия) или м. Кропоткинская, переулок Сивцев Вражек, д.15/25


Гравировка или Колортон?

Мир меняется, меняется темп жизни. Если в прошлом для смены технологий, появления новых товаров и услуг требовались сотни и тысячи лет, то сейчас это происходит в считанные годы. Ученые, технологи и предприниматели ломают свои головы над новыми направлениями и хватаются за каждую более-менее перспективную идею. Порой кажется, что все, тупик, все изобрели. Но все равно постоянно появляется что-нибудь новое, еще не освоенное. Тысячелетиями изображения наносили на разные материалы художники. А сейчас появилось множество умных машин, которые повторяют великие шедевры в считанные секунды. Причем технологии нанесения изображений на различные поверхности постоянно совершенствуются, появляются новые, исчезают и забываются старые. Художники остаются художниками, для них во все времена работы было и будет достаточно. А вот кустарям-ремесленникам приходится потесниться. Кому сейчас придет в голову вручную рисовать вывеску для магазина или рекламный плакат? Все делается автоматизировано. Загружаешь в компьютер специально подготовленный файл, включаешь широкоформатный принтер и получаешь готовый плакат.
Для того, чтобы новая технология проникла на рынок, по-прежнему требуется время. Прошлое не очень охотно пропускает вперед будущее. Куда девать устаревшее оборудование? Как обучить сотрудников работать с новым? А что делать, если технология абсолютно новая и прежние сотрудники вообще не способны его освоить? Когда и как выходить на рынок? Вот некоторые из вопросов, которые возникают перед руководством компании, когда на рынке появляется новая технология. Большинство компаний не справляются с трудностями, продолжают работать по старинке, постепенно теряют заказчиков и умирают. Далеко не все способны освоить новое, особенно если технология сложная и для освоения требует интеллектуальных ресурсов.
Рассмотрим, к примеру, рынок поздравительных адресов, наградных плакеток, корпоративных наград и офисных табличек, выполненных на металле. По эстетическому восприятию изображение на металле смотрится куда более респектабельно, чем на бумаге или пластике. Металлическая табличка выглядит дорого, престижно, вечно. Плакетка, выполненная на металле, работает как рекламный носитель, привлекает внимание посетителей, вызывает доверие к фирме. Поэтому заказов на металлические плакетки в любом более-менее крупно городе достаточно.
Итак, вы решили изготовить металлическую плакетку. Сразу возникает вопрос - какой технологией воспользоваться и в какую фирму обратиться?
На сегодняшний день на рынке существуют следующие технологии печати металлических плакеток:
1. Лазерная гравировка.
2. Металлографика (Металлофото)
3. Термотрансферный перенос
4. Полноцветная Лазерная сублимация
Существуют еще технологии Алюмаджет и Гравертон, но на них мы не будем останавливаться, поскольку эти технологии предназначены не для бизнеса, а скорей для домашнего творчества. Тем более, что о них мы уже писали в нашей предыдущей статье.
Рассмотрим технологию лазерной гравировки. Гравировка, как способ нанесения изображения, была известна еще со времен первобытного искусства. На стоянках кроманьенцев были найдены гравировки на кусочках камня или кости. Хотя современная лазерная гравировка конечно сильно отличается от первобытной и на помощь граверу пришел лазер, управляемый компьютером, принцип нанесения остался тот-же. На металлической пластине, покрытой декоративным пластиковым покрытием, вырезается лазером изображение. Спектр применения этой технологии очень широк - нанесение надписей и логотипов на бизнес-сувенирах и подарках. Лазерная гравировка может применяется для нанесения изображения практически на любую поверхность, когда не требуется нанесение мелких деталей изображения и цвет. Для изготовления имиджевой продукции бизнес класса почётных грамот, наградных плакеток, дипломов, грамот и пр. лазерную гравировку использовать не рекомендуется вследствие ограниченности технологических возможностей - невозможно нанесение цветных логотипов, защитных и декоративных элементов (сеток), мелких надписей. Плакетка, выполненная лазерной гравировкой не отвечает современным требованиям и не работает как рекламный носитель. Да и кому интересно повесить на стенку очередной диплом лучшего сотрудника, очень напоминающий мемориальную доску? Сегодня заказчику нужен цвет! Заказчик не хочет больше ограничиваться примитивной графикой и требует на металлической плакетке полиграфическое качество (фотографии, элементы гильош-дизайна, микротекст). Необходимо высокое разрешение печати и полный цвет. Хотя вследствие инерционности российского рекламного рынка плакетки, выполненные лазерной гравировкой все еще заказывают.
Первая попытка воспроизвести на металле цветное изображение - это термотрансферный перенос. Эта технология тоже имеет очень широкий спектр применения и предназначена для переноса любого изображения на любую поверхность с помощью специальной бумаги. При термопереносе тонкий полимерный слой, имеющийся у данной бумаги, на котором предварительно напечатано изображение, закрепляется на поверхности металла. Казалось бы все идеально. Но, как и у всех универсальных технологий - основное достоинство технологии заключается в ее универсальности. Применительно к конкретной задаче (например печать на металле) возникает ряд существенных сложностей: во-первых тонкий полимерный слой на металле очень быстро тускнеет и затирается, во-вторых качество печати на трансферной бумаге мягко говоря оставляет желать лучшего, в-третьих продукция не выдерживает моющих средств и даже элементарной протирки тряпкой (капля шампанского может нанести непоправимый ущерб изображению). Представьте себе - торжественная обстановка, вручают диплом, открывают шампанское, шампанское льется рекой и смывает диплом начисто. Так что заказывать необходимо еще по одной плакетке в запас. Вдруг что случится?
Еще один способ нанесения цветного изображения на поверхность металла -- это технология Металлофото (Металлографика).
Изначально технология Металлофото была создана для изготовления табличек, панелей, шильдиков, бирок и других изделий информационного характера повышенной стойкости. Печать по технологии Металлофото - технологически сложный процесс. Изделия, изготовленные по этой технологии выдерживают воздействие агрессивных сред, прямой солнечный цвет, температурные перепады. Попытка использовать Металлофото для изготовления имиджевой продукции бизнес класса - награды по итогам года, свидетельства о награждении, дипломы, сертификаты и прочее дает слабые результаты. Дело в том, что технологический процесс, используемый в данной технологии разработан не для точной передачи изображения, не для ярких насыщенных цветов, а для изготовления супер-стойких изображений. Краски наносятся вручную и подбор фирменного цвета заказчика превращается в практически нерешаемую задачу, не говоря уж о фотографиях или защитных сетках. Поэтому фирмы, работающие по технологии металлофото берутся за изготовление наградных плакеток неохотно и назначают такую цену, что даже компании, занимающиеся лазерной гравировкой могли бы позавидовать. И это при том, что заказчик вынужден закрывать глаза на неточность цветопередачи и блеклость изделия.
К счастью, технологический процесс не дремлет. В настоящий момент на Российском рынке появилась новая технология, специально разработанная для производства имиджевой продукции бизнес-класса, наградных плакеток, дипломов, сертификатов, эксклюзивных офисных табличек и шильдов. Называется эта технология - полноцветная лазерная сублимация. В России она зарегистрирована под торговой маркой КОЛОРТОН. Девиз этой технологии такой - все, что можно напечатать на бумаге, мы можем напечатать на металле, с качеством не уступающим, а порой и превосходящим современную полиграфию. Плакетка, изготовленная по технологии КОЛОРТОН, превосходит своих предшественниц, изготовленных по другим технологиям по качеству и оперативности производства. При этом себестоимость и соответственно отпускная цена плакетки, изготовленной по технологии КОЛОРТОН, существенно ниже, чем плакетки, изготовленной по технологии Металлофото или лазерной гравировкой. Это современный рекламный носитель, который украсит любой офис, шоу-рум, кабинет. Плакетку по технологии КОЛОРТОН можно изготовить за 15 минут с учетом подготовки макета и всех промежуточных стадий технологического процесса. После нанесения изображения поверхность металла остается идеально гладкой и не требует дополнительных защитных покрытий, поскольку краситель лежит внутри металла (в тонком микронном слое). К сожалению, эта технология пока не получила широкого распространения на Российском рекламном рынке. Зачем осваивать новое, если заказчик все равно заказывает устаревший продукт? А заказывает он потому, что не знает о новых технологических возможностях и еще, потому что не сразу доверяет новому … Несмотря на это ситуация быстро меняется, ведь технологический процесс остановить невозможно. Всего за один год технология КОЛОРТОН существенно усовершенствовалась, цвета стали еще точнее, еще насыщенней. Теперь плакетки, изготовленные по технологии КОЛОРТОН можно использовать для наружного применения - стойкость изображения ничуть не ниже чем у Металлофото. Информация о технологии уже достигла рекламных агенств, рекламных отделов и что самое главное - заказчиков. В наше время информационной революции, интернета и поисковых систем заказчик может в считанные секунды (именно секунды) найти необходимую информацию и сделать свой выбор.
Единственный, на мой взгляд, недостаток технологии КОЛОРТОН - ее абсолютная неадаптированность к Российскому рынку. Технология ведь создана для профессионалов! А где их взять? Те немногие, которые есть - заняты в полиграфии. Даже производители расходных материалов для технологии КОЛОРТОН пишут на своем сайте - если вы не считаете себя профессионалом полноцветной печати и сублимации - не покупайте эту технологию, попробуйте что-нибудь попроще! Нет, не верят наши умельцы - покупают оборудование, помучаются-помучаются, да и бросят … А покупать готовое технологическое решение - с цветовыми профилями и обучением персонала не хотят - это же на порядок дороже! А зря … Ведь в любом деле главное не супер-современная техника, а профессионализм! А без профессионализма даже на самом лучшем оборудовании получается такое … что лучше бы и не получалось вовсе.
Если же вы решили приобрести технологию полноцветной лазерной сублимации на металле (Колортон), будьте внимательны и осторожны. Обратите особое внимание на то, как будут заправлять ваши картриджи и какую гарантию дает ваш поставщик. Сублимационный тонер должен быть очень качественный. Наверняка вы уже сталкивались с неоригинальными дешевыми чернилами (несублимационными) для струйных принтеров (которые засоряют печатающую головку), неоригинальным тонером для лазерных принтеров, который очень быстро выводит из строя барабан и пачкает бумагу. Кроме того, при использовании дешевых расходных материалов неясного происхождения очень сильно страдает цветопередача. При приобретении сублимационных картриджей отдавайте себе отчет в том, что вы покупаете картриджи, заведомо заправленные неадаптированным для вашего принтера тонером. Использование неоригинальных расходных материалов влечет за собой потерю гарантии на принтер. Сублимационный тонер, даже самый хороший, очень быстро выводит из строя барабан и засоряет ключевые узлы принтера. По нашему опыту примерно через 100 - 200 полноцветных выводов сублимационным тонером у вас начнутся серьезные проблемы с качеством печати. Если вы предъявляете претензии поставщику сублимационных картриджей, то вам уклончиво объясняют, что неполадки связаны с несовершенством принтера, и направляют в службу технической поддержки производителя принтеров. Когда вы обращаетесь в службу технической поддержки производителя принтеров, вас снимают с гарантии и рекомендуют никогда больше не пользоваться сублимационным тонером. В результате вам приходится осуществлять платный ремонт принтера с заменой практически всех узлов. Кроме того, сублимационный тонер исходно не адаптирован для грамотной цветопередачи на цветном лазерном принтере. Цвет, который вы видите на экране, не соответствует цвету, который вы получаете на металле, причем цвет на выходе меняется в зависимости от размера печатаемого элемента и спепени заполнения изображения цветом. В результате разница между изображением на экране и на металле может быть очень большой и вы никогда не сможете предсказать, какой цвет у вас получится. Например, вы подбираете фирменный цвет заказчика на маленьком формате, затем печатаете на большом формате и получаете совсем другой цвет. Сублимационный тонер, которым будут заправленны ваши картриджи, заведомо неясного происхождения (поставщик картриджей никогда не выдаст вам информацию о производителе тонера и картриджей). Всем известно, что наши продавцы расходных материалов стараются купить подешевле, а продать подороже. Вы же заинтересованы в приобретении максимально качественного товара. Для того, чтобы подстраховаться от возможных проблем, подробно выясните возможности печати картриджами, которые вам предлагают приобрести. Попросите показать продавца, как его тонер воспроизводит различные цвета, попросите напечатать или закажите разноцветный логотип, фотографию, посмотрите, как воспроизводятся тени, заливки, мелкие детали. Посмотрите образцы печати. Спросите, какие компании уже приобрели у них расходные материалы и не поленитесь позвонить или подъехать в эти компании и проверить все на месте. Не покупайте расходные материалы без гарантии и технической поддержки. И готовьтесь к тому, что вам придется учиться, учиться и еще раз учиться печатать цвет на металле.

Вернуться на главную страницу

ООО "КОЛОРТОН" тел. (495) 721-85-73, (499) 241-54-26 (по раб. дням с 11.00 до 18.00),
г. Москва, м. Смоленская (арбатско-покровская линия) или м. Кропоткинская, переулок Сивцев Вражек, д.15/25


Вернуться на главную страницу